Первый опыт международного конкурса для разработчиков
Провели первый в Miro открытый конкурс для разработчиков по созданию приложений на нашей платформе. С хорошим денежным призом, десятком стран-участник и legal part, которую пилили почти месяц.
Немного итогов
- Главный инсайт — контрибьютить в продукт готовы как те, кто им уже пользуется (это ожидаемо), так и те, кто узнал о нём впервые во время конкурса. Это круто! Но будут ли «новички» после этого продолжать пользоваться продуктом — пока вопрос.
- Очень многие идеи от внешних разработчиков на конкурсе схожи с идеями, которые мы сами реализуем на внутренних хакатонах. Это подтверждает наше верное движение и понимание пользователей.
- Почему-то боялись никого не заинтересовать конкурсом, поэтому в первых коммуникациях и рекламе делали акцент на большом призовом фонде. А надо было делать акцент на реальной возможности повлиять на пользовательский опыт 3 млн человек в Miro. По факту оказалось, что многим участникам действительно было важнее решить собственные боли в продукте и помочь командам, чем заработать определённую сумму. Вывод: не ссать звать людей вместе улучшать продукт, когда у тебя крутой продукт.
- Общение максимально полезно, когда с обеих сторон люди с одинаковым бэкграундом и контекстом. Разработчики бодро делятся фидбеком, но только с другими разработчиками. Всё общение с участниками во время конкурса вела наша команда платформы, а не HR, DevRel, маркетолог etc. — поэтому мы собрали много полезных инсайтов по поводу техических улучшений SDK.
- Для многих важен факт личного общения. Любые официальные письма-рассылки, даже если в подписи конкретный человек, воспринимаются и читаются хуже, чем личное письмо 1:1. Поэтому не нужно ссать давать личные контакты для обращения по любым вопросам.
- Вся письменная коммуникация на английском уже не является большим блокером для русскоязычной аудитории. Хотя изначально мы боялись, что английский сильно ограничит вовлечённость и снизит количество участников. В итоге нас спас CEO, который сказал: «Делаем всё только на английском», и оказался прав, потому что два из трёх победителей — из Европы, а русскоговорящим разработчикам английский не помешал участвовать.
- В плане привлечения участников, которые в итоге сделали приложения, лучше всего сработали информационные плашки внутри продукта, Хабр (пост + реклама) и — внезапно — инстаграм!
Посты в больших телеграм-группах про разработку не сработали совсем. Возможно, мы ещё не про все группы знаем.
- Абсолютно не понятно, на какие метрики ориентироваться при планировании онлайн-контестов. Особенно, если ты их никогда не делал. 100 участников — это хорошо? А 1,000 участников — это реально? Нашими главными рефами были контесты JetBrains, что, конечно, оказалось не совсем правдапободным для нас в плане метрик. У JetBrains уже большое и крутое коммьюнити, поэтому собрать за контест 50-60 приложений для них — не вызов, в отличие от нас. JetBrains огромное спасибо за вдохновение!
- До последнего дня конкурса было не понятно, сколько в итоге будет сделано приложений и будут ли они вообще. В том числе потому, что многие делают приложения в последние дни. Короче, стресса на этом этапе организаторам не избежать.
- Для меня конкурс оказался важен тем, что я — человек не из Product Dev — впервые реально повлиял на то, что скоро в нашем маркетплейсе появятся новые приложения, которые улучшат качество работы пользователей в продукте. Огонь!
Посмотреть топ приложений — https://go.miro.com/platform-contest