Про возможность не-радоваться и корпоративный буллшит

Я часто печалюсь, когда эмоционально и с гордостью рассказываю команде о законченном проекте, а в ответ слышу “Норм. Кто следующий?”

На неделю я оказался на другой стороне. Несколько десятков человек написали мне: «Уау, вы переименовались. Miro! Круто! Расскажи подробности!». А я такой: «Эээээ....»

Оказалось, что мне нечего рассказать. Конечно, я в курсе, почему RealtimeBoard стал Miro. Старое название длинное, общее и слишком часто его писали неправильно. Новое короткое и легко запоминающееся. Slack, Jira, Dropbox, Miro. Но насколько я эмоционально в это вовлечён?

Человек 40 моих коллег бились над ребренингом день и ночь. Они, наверное, целую новую жизнь прожили. Переименовать продукт, у которого 2,3 млн пользователей — задача для супергероев. Один лендинг чего стоит — https://brand.realtimeboard.com.

Поэтому когда 7 марта мы объявили о ребрендинге официально, у ребят, которые им занимались, была действительно офигительная радость. А те, кого проект обошёл по касательной, были такие: “Ну ок”.

С одной стороны это ужасно. Как же так, твои коллеги фигачили, сделали супер-круто, компания теперь по-другому называется, а ты не вовлечён?! Расстрелять!



С другой стороны, любые изменения хорошо видны со стороны. Но когда ты внутри — это просто еще один рабочий день. Так с новыми фичами, API, конференциями или новыми внутренними процессами. Как с собственной фотографией 10-летней давности: вроде бы ты, а на самом деле вообще другой человек, но ты их этих ежедневных изменений не замечаешь.

Ну так и чего? Я ожидаю бурной радости за свои успехи и при этом сам не всегда впадаю в экстаз от проектов коллег.

Внезапно, но это история про честную внутреннюю культуру. Никто не боится выражать любые эмоции, в том числе безразличие. При этом все понимают, зачем делается эта конкретная задача. Хотя бы на уровне conceptually alligned. А если не понимают — спрашивают. Потому что корпоративный буллшит — когда от всех требуют радоваться корпоративным новостям, при этом всем наплевать, чем занимаются другие команды.

Короче, классно, когда ты понимаешь «зачем», но при этом можешь иногда не-радоваться и тебя за это никто не осудит. Роберт де Миро со мной согласен.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное