It’s hack o’clock. Как мы проводили внутренний хакатон (декабрь 2017)

В Miro есть отличная традиция — несколько раз в год проводить внутренние хакатоны. Расскажу, как мы готовили и проводили последний, прошедший в декабре. Может вам это поможет провести свой собственный.

Вводные:
— в хакатоне участвовал только российский офис (70+ человек). Со следующего хакатона начнём подключать зарубежных коллег
— сторонних участников не зовём, но скоро будем
— хакатон идёт два полных рабочих дня
— в качестве жюри — приглашённые гости
— общий бюджет на проведение меньше 50 тыс руб.

Выводы:
— обязательно проводите хакатоны. Они зажигают огонь в глазах и в сжатые сроки дают отличные проекты. Многие после хакатона удивлялись, почему то, что они сделали за 2 дня, у них не получалось сделать последние полгода
— собирайте со всех фидбек после хакатона. Чтобы каждый следующий хакатон был лучше предыдущего
— делайте больше номинаций и призов. Понятно, что суть внутреннего хакатона — не в соревновании. А всё равно одного победителя недостаточно и люди хотят, чтобы наградили всех
— организовать хакатон одному тяжело, по пути появляется множество мелочей, требующих внимания. 3-4 человека — то что нужно
— как организатор, не мешайте людям и не лезьте в процесс. Важно продумать движуху до хакатона и demo time. Остальное прекрасно случится без вас.

А теперь подробно про все этапы подготовки и проведения хакатона.

Выбрать тему

Хакатон — это крутая тусовка, но конечная цель — сделать mvp проектов, которые дальше пойдут в продакшен. Девиз «давайте просто поделаем клевые штуки» — не катит.

Поэтому тема — самое главное. Это то, на чем будут сфокусированы команды. Важно, чтобы тема была конкретная, совпадала со стратегией компании и принималась командой.

Темой третьего хакатона выбрали создание плагинов для нашего продукта. Это было всем понятно: мы готовим публичное api и marketplace, поэтому нам нужно протестировать механизмы и сделать несколько собственных плагинов.

Head of product всё понятно объяснила ;-)

Брейшторминг

О начале хакатона объявили за 2 недели. Оставшееся время было отдано на придумывание идей, которые ребята кидали на доску.

Hackathon Guide

Это докс с темой и целями хакатона, программой, описанием каждого этапа, номинациями, списком жюри и техническим регламентом (работа с кодом, сервером и клиентом). Гайд нужен, в первую очередь, для тех, кто раньше не участвовал в хакатонах.

Питчи

Авторы идей кратко презентуют их перед командой. 1-2 минуты про то, какую проблему решаем и почему это будет здорово + кто нужен в команду. Команда задаёт уточняющие вопросы. Никакой модерации, голосования и критики. 26 идей мы запитчили за 40 минут.

Этот этап нужен, чтобы люди выбрали проект, к которому им интересно присоединиться.

Формирование команд

Стихийный неконтролируемый процесс. Каждый сам находит/собирает себе команду, договаривается и ищет поддержку. Разработчики, конечно, на расхват, поэтому за них ведут ожесточенные переговоры.

Количество человек в команде — от 1 до 6. Все придумывают названия и регаются до начала хакатона.

Не все запитченные проекты по факту будут делаться. В момент формирования команд появятся новые проекты. Это круто и нестрашно.

Хакатон

Организатору здесь важно предусмотреть перекусы, особенно для тех, кто остаётся до поздна. Некоторые реально фигачат день-ночь-день.

Важно придумать интересные движухи, чтобы у команды была возможность переключиться и отдохнуть. У нас получилось договориться с Костей Горским (Intercom, ex-Yandex) на часовой скайп с командой. Костя рассказал про их подходы к дизайну и продуктам, про личную продуктивность. Было клёво.

А ещё мы замутили тематические стикеры.

Презентации проектов

По-моему, самое драйвовое время хакатона. Все вместе, у всех горят глаза — короче, настоящий праздник.

Очередёность выступления определяли за час до демок, команды вытягивали бумажки с цифрами.

Сформировали жюри, было человек 10: позвали друзей компании и друзей коллег. Жюри обязательно раздать заранее списки команд в той последовательности, в которой они будут выступать. И заранее озвучить всем критерии, по которым будут оцениваться проекты. Про критерии мы забыли подумать заранее, пришлось формулировать в процессе:
— Решение пользовательской проблемы
— Бизнес-ценность
— Готовность проекта (техническая проработка)
— Потенциал развития
— Эстетическая составляющая

Самое сложное — сделать процесс демок быстрым. Два десятка проектов даже при 5 минутах на каждый — уже 2 часа, а это очень тяжело. У нас, к сожалению, организовать процесс идеально не получилось: были задержки и заминки, всё затянулось часа на 2,5.

О чём важно рассказать на демке:
— какую проблему/задачу решали
— почему выбрали такое решение
— что успели сделать за время хакатона, что еще осталось сделать
— что будет с проектом дальше, как и где его можно применять.

После демок совещание жюри, номинации и победители, призы и торт, который мы сделали, но забыли в холодильнике на все выходные ;-)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное