Почему мы несколько лет не могли запустить блог на Хабре. И как в итоге запустили без редактора и стратегии

Два года, которые я работаю в Miro, мы хотели запустить блог про нашу разработку. И ещё пару лет до этого.

Всё это время вокруг запуска блога ходила легенда, как разработчик Лёха захотел поделиться знаниями с миром, написал статью, опубликовал на Хабре и статью не захейтили!

Все гордились статьёй Лёхи, но больше никто ничего не написал.

Но в начале этого года звёзды сошлись, влияние Луны уменьшилось и мы запустили блог на Хабре — https://habr.com/ru/company/miro/.

Оказалось, что главными препятствиями на пути его запуска все эти годы были не технические сложности, а наши опасения, по большей части необоснованные. Стоило нырнуть в омут с головой — и всё заработало.

На фото я уснул на работе, объясняя шефу, почему блог не может быть запущен прямо сейчас.

Сейчас за блог отвечаю я — поэтому расскажу, какаие опасения одолевали меня и почему два года я не мог его запустить. Ни одно из опасений в итоге не оправдалось.

У нас не хватит материала, чтобы вести блог регулярно

Наши разработчики не ведут личные блоги, активно не сидят в соцсетях, а внутренняя база знаний только начинает пополняться. Откуда брать статьи?

Мы сделали ход конём — начали делать статьи из выступлений ребят на конференциях и внутренних мероприятиях.

Придумывать статью с нуля не надо, материал уже готов. Остаётся его преработать: снять доклад на видео, перевести в текст и отредактировать. Иллюстрации — слайды презентаций.

Несмотря на то, что собственные митапы и конференции по разработке мы проводим несколько раз в год, а на внешних конференциях выступаем редко, — на основе докладов мы уже опубликовали 4 больших статьи и ещё есть небольшой бэклог в работе.

Нужна отдельная команда для запуска

В пример я ставил нашу бренд-команду, которая делает крутой продуктовый блог. Там редактор, дизайнер, видео-редактор, фотографы.

Отдельную команду нам, конечно, никто не дал. Довольно странно собирать отдельную команду под проект, который ещё не доказал свою состоятельность. Поэтому пришлось выкручиваться своими силами.

Но оказалось, что для работающего MVP было достаточно одного человека и поддержки нескольких коллег. Как в том самом выступлении Дерека Сиверса на TED: для создания движения нужен первый смельчак, один последователь — а дальше снежный ком начнёт расти и через некоторое время будет уже не круто, если ты НЕ присоединился.

Я выделяю на блог 10-15% своего времени. Этого хватает, чтобы публиковать несколько больших статей в месяц. Моя главная задача — поддерживать ритм публикаций и помогать желающим сделать первый шаг. Ещё я вместе с разработчиками редактирую статьи и верстаю их на Хабре, чтобы не мучить их этим унылым процессом.

У авторов работа над редактурой статьи занимает 3-5 часов, которые растягиваются обычно на несколько недель. Не считая времени на подготовку доклада, на основе которого готовится статья. Часть редакторской работы мы делаем вместе — садимся на час за один ноут и редактируем “по живому”. Это, кстати, помогает в решении проблемы отсутствия свободного времени у разработчиков. Время на встречу найти легче, чем на самостоятельную работу над статьей, которую обычно делать лень, потому что сложно переключиться.

Меня будут игнорировать и сроки будут бесконечно растягиваться

Подготовка статьи — задача с низким приоритетом для разработчиков. Я опасался, что нас с блогом будут игнорировать по полной. Но всё вышло наоборот — средняя скорость подготовки одной статьи сейчас = 1 месяц в расслабленном режиме. Это хорошо, потому что мы не агентство контент-маркетинга.

Думаю, что игнора не произошло по нескольким причинам. Во-первых, от ребят не требуется сверхусилий “придумать статью с нуля”. Они уже подготовили доклад и выступили с ним, остаётся только поработать с черновиком. Это не так сложно.

Во-вторых, для блога не существует горящих сроков. Нет беды, если статья не выйдет завтра. Это позволяет не нагружать разработчиков лишними дедлайнами, что не убивает у них желание закончить статью. При этом важно поддерживать огонь интереса, для этого достаточно не давать забывать о статье на несколько недель, иначе вернуться к ней будет сложно.

В-третьих, лайки-шеры-репосты в корпоративном чате по поводу статьи, адекватные комментарии и плюсы в карму на самом Хабре убеждают каждого следующего автора в том, что дело того стоит. В команде разработки, кажется, укрепилась уверенность в том, что их опыт интересен внешним людям.

Анонс статьи в корпоративном чате.

Эффективность

Блогу всего три месяца, пиарить статьи мы не умеем. Поэтому Google Analytics показывает довольно скромные результаты — за первый квартал на наш блог зашло 4,5 тысячи посетителей. Думаю, что каждую статью в нашем продуктовом блоге читают в разы больше людей.

Несмотря на это, я верю во внутреннюю ценность блога:
— мы стали рассказывать о нашей экспертизе, и её восприняли с интересом;
— благодаря статьям мы начали систематизировать знания о том, почему сейчас всё устроено так, как устроено, и что мы планируем делать дальше;
— статьи будут полезны новичкам и немного разгрузят старичков, теперь можно дать ссылку, а не объяснять основы;
— недавно парни сами стали мне писать “У меня есть идея для статья, давай встретимся!”. Успех!
— в этом году мы выступаем на нескольких крупных it-конференциях. Думаю, небольшая заслуга блога здесь тоже есть, в роли мотиватора.

В общем, не всё нужно измерять с помощью чисел и графиков. Иногда возможность повысить уверенность в себе важнее всего.

p.s. А это та самая легендарная статья разработчика Лёхи, с которой всё началось.

Сам блог — https://habr.com/ru/company/miro/

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное