Тик-ток шоу про стартап «Последний герой»

Участников делят на племена (кросс-функциональные команды) и оставляют в разных коворкингах. Побеждает племя, которое первым нашло market fit и вышло на IPO. Супер-приз забирает тот, кто заработанный на IPO кэш успел инвестировать в health&mindfulness стартап.

Каждую неделя племена соревнуются за вывод фичи на продакшен — это даёт племени неприкосновенность. Проигравшее племя проводит ретроспективу (совет племени). На ней все хвалят друг друга за проделанную работу, обращают провалы в инсайты и записывают их в Confluence. Никто не обвиняет никого в поражении. Но в конце проводится тайное голосование, где выбирают человека, который покинет коворкинг.

Кроме того, каждые 2 дня племена соревнуются между собой за бенефиты — wellness-завтраки, столы-трансформеры, бесплатные подписки на Netflix и уникальный мерч.

Когда общее число участников сокращается вдвое, племена объединяются в одну команду core-продукта. Этому предшествует переговоры между продактами каждого племени, которые выбирают в каком из двух коворкингов будет жить новое племя и придумывают продукту новое название.

По пути участники преодолевают препятствия (challenges):

  • «Тайное послание»: команда находит документацию к собственному продукту, но она на китайском языке. Нужно разобраться, как всё работает, чтобы выкатить новую фичу и не положить сервер.
  • «Топкое болото»: участники без перерыва проводят онлайн-созвоны и обсуждают планы на завтра. Главное условие — планы не должны повторяться! Побеждает команда, которая смогла провести как можно больше звонков.
  • «Eating your own dog food»: перед участниками тёмные закрытые банки, в которых какая-то пища: кузнечики, лягушачьи лапки, пицца, безглютеновая каша, авокадо и т. д. Побеждают те, кто съест всё.
  • «Hiring Event»: в помещение запускают стаю диких белок. От каждой команды участвуют двое: один с бейджиком Event Manager, другой с бейджем Recruiter. Event Manager должен загонять белок к Recruiter, а тот ловить их в коробку. Побеждает команда, загнавшая в коробку наибольшее число белок.

Шоу пользуется большим успехом, так как на нём постоянно происходят внештатные ситуации. Люди перебегают из племени в племя, дизайнеры выгорают и не могут дальше проектировать решения, инженеры теряют самообладание и перестают общаться с продактами. Самое страшное из событий происходит к финалу, когда на ретроспективе неожиданно увольняют единственного тестировщика команды — и вывод финальной killer фичи теперь под вопросом.

Поделиться
Отправить
18 октября   Радости жизни
Популярное