Заметки со встречи U Skillz про

Алексей Коровин

CEO at Skill Cup

Разница работы в больших и маленьких компаниях
— Большая компания — это корабль с палубами. Ты на одной палубе, твой коллега — на другой, вы иногда встречаетесь, чтобы выпить кофе. В маленькой компании вы все в одной лодке, всех накрывает одной волной. Если вымок один, значит вымокли все.
— В маленьких компаниях вы чувствуете локоть товарища. Поэтому для маленьких компаний очень важна схожая ментальность людей и теплота отношений. Важно, чтобы человек был не только профессионалом, но еще и “хорошим человеком”. В больших компаниях ты сначала обращаешь внимание на его деловые качества.
— Разная инерция управления: на большом корабле не так часто нужно поворачивать руль, как на лодке.
— В предпринимательстве важнее человек-оркестр, в большой компании — человек, который готов тащить от и до большую задачу.
— Лучше всех в предпринимательстве и молодых компаниях растут люди, которые готовы к кардинальным изменениям в ролях, задачах и подходах.
— В большой компании ты пишешь письмо на Васю с задачей и ставишь в копию 50 коллег, чтобы все видели, что ты поставил задачу. В маленькой компании ты говоришь: “Есть такая задача. Кто готов взять?”.
— Компании нужны не люди, верные тебе, а люди, нужные для конкретных задач. Иногда это совпадает, но не всегда.

Внутреннее предпринимательство в больших компаниях
— Внутреннее предпринимательство скорее невозможно. Предприниматель — человек, у которого нет дороги назад. Один из его самых больших страхов — не заплатить зарплату сотрудникам. У внутреннего предпринимателя нет этого страха, потому что у него самого есть работодатель, который несёт ответственность за зарплату всех сотрудников. Нельзя быть предпринимателем только с позитивной стороны и не иметь страхов.
— Внутреннее предпринимательство ценно ключевым сообщением: “Принимай решения и бери ответственность”. Оно помогает перевести человека из коллегиальной ответственности в индивидуальную.
— С точки зрения принятия решений предприниматели — люди свободы. Сотрудники больших компаний тем менее свободны, чем выше они в структуре, потому что им необходимо учитывать мнение множества стейкхолдеров.

Правило трёх П при формировании топ-команды
— профессионализм
— предсказуемость
— позитивность.

Антон Стороженко и Василий Эсманов

Мы рассказываем истории себе и другим
— Люди мыслят не фактами и цифрами, а историями, которые себе рассказывают. Если вы позанимались предпринимательством и считаете, что у вас теперь клеймо и вас не возьмут в большую компанию, — это та история, которую вы будете транслировать наружу, так вас будут воспринимать другие и вы сами. Если вы не рассказываете свою историю, то её рассказывают за вас.
— История, которую каждый про себя рассказывает в течение жизни, в целом отвечает на одни и те же вопросы: кто вы такие? чего вы хотите? что вы готовы за это заплатить?
— Миссия — это то, на основании чего компания выбирает. Можно выбирать деньгами. Примеры разных моделей выбора у Google и Apple: со стороны кажется, что у обеих компаний философия максимизации прибыли. Но Google рассказывает такую историю: ваши данные ничего не стоят, заплатите нам данными и вам будет удобно; Apple говорит — данные невероятно ценны, заплатите нам дешевле, но деньгами.
— Мир — странное место. Он хаотичен, в нём ничего не понятно. Чтобы он имел смысл, нам нужно себе рассказывать какую-то историю для установления причинно-следственной связи. При этом история может не иметь отношение к реальному миру. Нам нужно во что-то верить. Подобную веру в том числе предлагают корпорации: вера в технологии, которые улучшат будущее, вера в демократию, рынок и т. п.

Экономика
— Хаотические системы первого порядка — погода. Её можно предсказывать сложным уравнением. Хаотические системы второго порядка — те, где хаос зависит от поведения участников: дорожная ситуация, фондовый рынок. Ты предсказываешь → другие участники узнают это предсказание → ситуация меняется, в итоге качество предсказания в таких системах довольно низкое.
— Во многих компаниях принято поощрять за хорошую работу не деньгами, например, а ещё большим количеством работы. А наказывать за плохую работу отсутствием работы. В итоге люди полностью демотивированы.
— Индустриальная экономика — превращение твоего страдания в деньги. Пост-индустриальная — уменьшение твоего достоинства и превращение этого в деньги. Поэтому люди сегодня готовы идти работать за меньшие деньги туда, где они не теряют себя.
— 80% людей их работа не очень-то нужна. В России производительность труда составляет 60% от американской. Если бы у нас была 100% производительность (как в Америке), то безработица у нас была бы не 6%, а 30%. И государство принимает решение не увеличивать эффективность, чтобы не создавать социальную напряженность. 4-дневная рабочая неделя вводится для этого же.

Лидерство
— Люди сегодня хотят думать, что они меньше работают за деньги, а больше — за смыслы. Современному лидеру нужно это не отрицать или троллить, а поддерживать подобные тренды.
— Эволюция управления: Не сделаешь как я хочу — я тебя не прощу и ты будешь наказан → Тебя Бог не простит и ты будешь наказан → Тебя общество не простит и ты будешь наказан → Ты сам себя не простишь, и Грета Танберг будет тебе снится.
— Главное отличие лидера от остальных — сильное желание что-то сделать.
— Атрибуты шарлатана и успешного лидера очень похожи: энергия, харизма, сильное желание. Грань между успехом и провалом очень тонкая.

Поделиться
Отправить
16 октября   uskillz   Конспекты
Популярное