Как я организовал рассказы Людвига в Перми

В марте 2017 я организовал в Перми двухдневные рассказы Людвига Быстроновского. Несмотря на то, что добрая половина организации — заслуга спокойствия Людвига и его подробной инструкции для организаторов, я доволен своим новым опытом и тем, что получилось.

Сам себе я поставил две задачи: проверить, смогу ли сделать то, чего никогда не делал, и познакомиться с Людвигом. Всё получилось, ребзя.

Ниже немного выводов.

— Организовать маленькое мероприятие несложно и недорого. На рассказы Людвига приходило оба дня 60 человек, а бюджет на аренду зала, еду и чай составил меньше 50 тыс руб.

— Было страшно подвести Людвига. Я постоянно думал, а вдруг придёт мало людей или вообще никто не купит билеты. Людвиг на это мне писал, что он приедет и для 5 человек. И напряг снижался.

— Как подступиться к задаче, которая кажется невозможной? Например, как мне познакомиться с Людвигом, когда он меня не знает, я не могу предложить ему ничего интересного, он в Москве, а я в Перми, и вообще кто он, а кто я. Есть решение. Надо перевести задачу из невозможного в реальность. То есть сделать любой реальный шаг в нужном направлении. Я для этого написал письмо Людвигу. Это было не страшно, потому что единственное, что могло пойти не так — письмо могло остаться без ответа. Но Людвиг ответил.

— Не надо бояться спрашивать. Почти все задачи по организации мероприятия я делал впервые. Всё было страшно и непонятно. Но круть в том, что одновременно у всех этих задач были люди, которые стали экспертами в их решении. Например, я никогда не арендовал зал для мероприятий. Но есть ребята, которые занимаются бизнесом по аренде залов. Я пошёл к ним и всё узнал. С документами и договорами мне помогли бухгалтеры, с видео и фото-съемкой — видеограф и фотограф. Всё получилось качественно, потому что эксперты делали свои задачи, а я им не мешал.

— Я опасаюсь больших тусовок, потому что я необщительный и не умею вовремя вставлять в разговор интересные истории. Но оказалось, что можно просто стоять на месте, а люди сами подойдут и спросят, если им что-то интересно. Так я познакомился и пообщался со многими из тех, кто пришёл на рассказы.

— Нужно учиться не сдуваться на длинных дистанциях. Первое письмо я написал Людвигу в октябре, рассказы прошли в марте, а вся подготовка заняла 72 письма и 1 скайп. С рассказами у меня получилось, потому что были обязательства перед другими людьми и большой интерес. В личных задачах не сдуваться получается реже, потому что обязательства перед собой легко нарушить.

— Timepad — удобный сервис для создания страниц мероприятий. За ~10% комиссии они берут всю мороку с документами на себя. Самому остаётся только текст написать и фотку вставить. Ещё у них адекватная и быстрая техподдержка. Так что рекомендую.

— Большую часть билетов покупают в последние 2-3 дня. Это прям тренировка в стиле дзен. Потому что все остальные месяцы до мероприятия мне казалось, что апокалипсис близко и никто не придёт (да, я уже писал об том).

— Комфорт держится на мелочах, а организатор следит за ними: дешёвые пластиковые стаканчики — отстой. Крафтовые плотные — гуд. Мусорных ведер должен быть минимум 3 в разных концах зала, иначе после первого же чаепития будет помойка. Кулеров должны быть минимум 3, чтобы пока один нагревается — другие выдавали кипяток. Теплый кофе — отстой.

— У меня не было задачи «заработать бабла», но важно было не уйти в минус. Отсутствие нужды классно снизило уровень напряга. И не вызывало особых сложностей, когда люди просили скидки.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное