Жизнелюбивый, отталкивающий и воинственный, как сорняк

Позднее Ctrl + ↑

Первый опыт международного конкурса для разработчиков

Провели первый в Miro открытый конкурс для разработчиков по созданию приложений на нашей платформе. С хорошим денежным призом, десятком стран-участник и legal part, которую пилили почти месяц.

Немного итогов

  1. Главный инсайт — контрибьютить в продукт готовы как те, кто им уже пользуется (это ожидаемо), так и те, кто узнал о нём впервые во время конкурса. Это круто! Но будут ли «новички» после этого продолжать пользоваться продуктом — пока вопрос.
  1. Очень многие идеи от внешних разработчиков на конкурсе схожи с идеями, которые мы сами реализуем на внутренних хакатонах. Это подтверждает наше верное движение и понимание пользователей.
  1. Почему-то боялись никого не заинтересовать конкурсом, поэтому в первых коммуникациях и рекламе делали акцент на большом призовом фонде. А надо было делать акцент на реальной возможности повлиять на пользовательский опыт 3 млн человек в Miro. По факту оказалось, что многим участникам действительно было важнее решить собственные боли в продукте и помочь командам, чем заработать определённую сумму. Вывод: не ссать звать людей вместе улучшать продукт, когда у тебя крутой продукт.
  1. Общение максимально полезно, когда с обеих сторон люди с одинаковым бэкграундом и контекстом. Разработчики бодро делятся фидбеком, но только с другими разработчиками. Всё общение с участниками во время конкурса вела наша команда платформы, а не HR, DevRel, маркетолог etc. — поэтому мы собрали много полезных инсайтов по поводу техических улучшений SDK.
  1. Для многих важен факт личного общения. Любые официальные письма-рассылки, даже если в подписи конкретный человек, воспринимаются и читаются хуже, чем личное письмо 1:1. Поэтому не нужно ссать давать личные контакты для обращения по любым вопросам.
  1. Вся письменная коммуникация на английском уже не является большим блокером для русскоязычной аудитории. Хотя изначально мы боялись, что английский сильно ограничит вовлечённость и снизит количество участников. В итоге нас спас CEO, который сказал: «Делаем всё только на английском», и оказался прав, потому что два из трёх победителей — из Европы, а русскоговорящим разработчикам английский не помешал участвовать.
  1. В плане привлечения участников, которые в итоге сделали приложения, лучше всего сработали информационные плашки внутри продукта, Хабр (пост + реклама) и — внезапно — инстаграм!
    Посты в больших телеграм-группах про разработку не сработали совсем. Возможно, мы ещё не про все группы знаем.
  1. Абсолютно не понятно, на какие метрики ориентироваться при планировании онлайн-контестов. Особенно, если ты их никогда не делал. 100 участников — это хорошо? А 1,000 участников — это реально? Нашими главными рефами были контесты JetBrains, что, конечно, оказалось не совсем правдапободным для нас в плане метрик. У JetBrains уже большое и крутое коммьюнити, поэтому собрать за контест 50-60 приложений для них — не вызов, в отличие от нас. JetBrains огромное спасибо за вдохновение!
  1. До последнего дня конкурса было не понятно, сколько в итоге будет сделано приложений и будут ли они вообще. В том числе потому, что многие делают приложения в последние дни. Короче, стресса на этом этапе организаторам не избежать.
  1. Для меня конкурс оказался важен тем, что я — человек не из Product Dev — впервые реально повлиял на то, что скоро в нашем маркетплейсе появятся новые приложения, которые улучшат качество работы пользователей в продукте. Огонь!

Посмотреть топ приложений — https://go.miro.com/platform-contest

9 декабря   Miro-RealtimeBoard

Кружок и Коча в Перми

Летом Кружок, Miro, PERMM и ещё много классных людей съездили в коми-пермяцкое село Большая Коча, чтобы рассказать школьникам об основах дизайна и программирования. Ребята тогда сделали крутой сайт bolshayakocha.ru. Я писал об этой поездке.

Тогда же моя коллега Лена придумала идею встретиться всем вместе снова, когда будет готов фильм о поездке.

Казалось невозможным собрать в одном месте 20 человек от 10 до 30+ лет из трёх сильно удалённых друг от друга населённых пунктов. Но прошло 5 месяцев — и мы это сделали! И снова собрались вместе, чтобы провести классные выходные и устроить премьерный показ фильма о детях, Коче, коми-пермяцком языке и культуре.

Круто участвовать в историях, которые происходят не потому что это влияет на OKRs и бизнес-метрики, а потому что dirive change and just be. Дети просто получают кайф от того, что отдыхают вместе и узнают о новых классных штуках вроде граффити, каппинга и пермских древностей. А подуставшим от взрослой жизни “взрослым” по кайфу отдохнуть с детьми, у которых энергии через край ;-)

Такой cultural shift во все стороны. Ради the Next Big Things, Dare to team big и всего прочего, смысл чего постепенно размывается, если не заниматься вот такими вещами.



А фильм о поездке в Кочу скоро появится на ютубе.

История входа в профессию

Спросил у барбера между делом, как он пришёл в профессию, а он рассказал офигительную историю.

Дима работал администратором в барбершопе. Наблюдая каждый день за работой мастеров, захотел научиться также. Но в компании все стажерские места были заняты. Тогда Дима договорился с директором, что после закрытия барбершопа он будет стричь своих друзей бесплатно.

Так после каждой смены с 9 до 21 он оставался и учился стричь. Смотрел видео, читал теорию, наблюдал за мастерами. Фотографировал свои стрижки, а утром показывал барберам, узнавал об ошибках и на следующий вечер старался сделать лучше.

Время шло, Дима стриг друзей, но мест для стажёров в компании не появлялось. Тогда Дима устроился в обычную парикмахерскую, чтобы набить руку. И первым же его клиентом (как помните, он до этого не стриг незнакомых людей) стал 2хлетний! парень с супер-замороченной прической, которую придумала мама. Справился.

Отработал несколько месяцев в парикмахерской, набил руку, научился разговаривать с клиентом параллельно стрижке (оказывается, это супер навык). В этот момент из барбершопа ушли два стажёра, из-за которых когда-то не хватило места Диме.

И Дима вернулся в барбершоп сразу на два стажерских места. Чтобы быстрее научиться всему.

Сейчас Дима — старший мастер. К которому постоянная очередь, который регулярно гоняет на мастер-классы и фестивали. Красавчик!

И чтобы дополнить картину: вчера в барбершопе Дима встретил меня с фиолетовыми волосами на голове. Потому что их начали учить колористике, а он не мог все сам не попробовать. И попробовал первым ;-)

Короче, если бы в нашей компании были вакансии барберов, то Дима бы стал Head of.

Корни и крылья

Когда-то я много снимал на плёнку. Плёночная фотография интимнее цифровой.

Результат на айфоне часто лучше. Быстрее, проще. Ты можешь сделать сотни кадров и тут же удалить. Можешь бесконечно экспериментировать — количество попыток неограничено. Но чаще всего это не волшебство, а спорт. В нём потерялось смущение, очарование и магия.

На плёнке почти не бывает идеальных кадров: глянцевых, отточенных, залакированных. Остаются трещинки, пылинки, пересветы, — следы времени, ручного ремесла. Как настоящая красота, всегда немного неидеальная, нарушающая пропорции — и этим приковывающая взгляд.

За светом и диалогом на съёмке всегда следовала темнота и тишина при проявлении. И только так рождался кадр. Ты был волшебником, а свет — волшебством.

Недавно после десятилетнего перерыва я снова попробовал снимать на плёнку. Не получилось ни одного из 36 кадров. Не хватило света. Оказалось, что всё это время я пытался выращивать корни, — а надо было крылья.

2019  

Конспект встречи с Алексеем Мареем и Марком Завадским в рамках U Skillz

Алексей Марей

Ex-CEO Альфа-банка

Мы относимся к поколению X, для которых работа — значимая часть жизни. Надо работать много, потому что работать мало — ненормально. Мы живём, чтобы работать.

У нового поколения новые ценности, они работают чтобы жить. Должно быть время на друзей, семью, увлечения. Представители нового поколение легче меняют работодателей. у них лучше работают горизонтальные связи, обмен экспертизой как внутри одной компании, так и между компаниями.

Карьера — это ответ на вопрос “как заниматься любимым делом и делать больше?”.

Для меня самым тяжёлым был переход от среднего менеджмента на ступень вверх, потому что для этого нужно было потерять прежние экспертные навыки и научиться достигать результатов через других людей.

Когда ты СЕО крупной компании, ты ничего не создаёшь руками, твои идеи может не принять команда. Менеджер среднего звена руководит группой людей такого размера, в которой он в целом знает о том, чем занимается каждый, а ещё он может сам при необходимости часть работы каждого. Поэтому у него есть иллюзорное чувство контроля над ситуацией. На ступени выше ты уже не можешь разбираться экспертно и предметно в том, чем занимаются твои подчинённые. Ты ничего не создаёшь руками, твои идеи может не принять команда.

Текущая российская система образования построена на системе глобальных индивидуальных оценок. А западная модель больше развивает социальные навыки, которые являются критичными во время работы. В западной образовательной модели дают групповые задачи, оценивают работу группы и ставят оценку одну, на всю группу.

Важно задавать себе вопрос “чему я научился за последний год?”. Фриланс к этому даже больше подталкивает, т. к. в корпорациях можно дольше проехать на старой экспертизе.

Важный навык — уметь синтезировать и перерабатывать чужой опыт. Например, читая книги.

Хороший менеджер — тот, кто растит людей и даёт им дорогу. Если ваши подчинённые вырастают и занимают позицию выше вашей — значит, вы хорошо сделали свою менеджерскую работу.

Организация держится на небольшой группе сотрудников, которые составляют её скелет. Например, для всего Сбербанка это может быть 400-500 человек. Чем теснее руководитель общается с таким костяком, тем больше у него возможностей получать неформальную обратную связь и быстрее доносить нужную информацию до всех.

Мне важно быть интересным без привязки к бренду работодателя, интересным просто как человек.

Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься нелюбимым делом.

Марк Завадский

ex-Вице-Президент Сбербанка, ex-CEO Alibaba Russia

У молодого поколения клиповое сознание, которое мешает долго на чём-либо концентрироваться. Отсюда и меньшая лояльность к одному работодателю. В плане образования тоже самое — не 5 лет вуза, а комбинация разных образовательных онлайн и офлайн активностей.

Сегодня уже нельзя позволить себе 5 лет учиться чему-то одному.
Чем дальше, тем больше будет появляться сервисов, которые начнут подбирать индивидуальные кастомизированные образовательные программы под конкретный запрос конкретного человека.

Карьера — это не чисто корпоративная история. Это некая рамка, которой ты обрамляешь свою жизнь.

В Alibaba у Джека Ма есть помощник, который утром наливает ему чай, а днём встречается с послом Уругвая и решает важные вопросы. Это история про lean, когда ты должен уметь делать всё. Нет разницы между большими и малыми навыками, есть навыки, которые приводят тебя к результату или нет.

Важно не заниматься только поглощением информации.
Информация должна тебя к чему-то вести, давать тебе какую-то ценность, что-то менять в твоей жизни.
Развитие происходит не в момент, когда ты поглощаешь информацию, а когда ты о ней осознанно рефлексируешь. В том числе, когда общаешься с людьми, сравниваешь свой опыт с их опытом и делаешь какие-то выводы.

Ранее Ctrl + ↓